Как успешно зарегистрировать сайт в поисковиках и каталогах
Успешная регистрация в поисковиках икаталогах может сыграть одну из ключевыйролей в привлечении посетителей на сайт ииспользования веб-представительсвта, какинструмента продвижения ваших товаров илиуслуг.
Мы все пользуемся поисковиками, поэтомуочень важно сделать так, чтобы сайт былмаксимально удобен для поисковика и, болеетого, попадал в верхнюю часть его листинга.
Данную статью я разделил на 9 основных шагов,необходимых для того, чтобы сделать вашсайт "сладким леденцом" для любогопоисковика и каталога. Эти шаги идут впримерном хронологическом порядке.
Шаг 1 - Создание сайта: дизайн июзабилити
Не будем углублять в подробности того, чтотакое хороший дизайн в целом, а отметим теосновные факторы, которые стоит учесть, присоздании сайта оптимального дляпоисковиков и каталогов.
Следует знать и помнить, что роботыпоисковиков используют не только тепоисковые слова, которые вы сами зададите вмета-тегах (о мета-тегах вы сможетепрочитать ниже), но и текст, которыйнаходится на вашем сайте, особенно наглавной его странице.
Если в дизайне и структуре сайта выпредусмотрели удобную навигацию имножество разделов, подробно описывающихвсе о вашей компании, все равно не следуетразмещать на гравной странице фразу типа: "Здравствуйте. Добро пожаловать на наш сайт.Используйте навигацию вверху страницы дляполучения более подробной информации." Тоесть написать ее можно, но вместе состальным.
Таким образом, очень желательно, чтобы наглавной странице находился общий текст овашей компании и краткий обзор услуг,основных продуктов, предоставляемых вами.
Особенно обратите внимания на первый абзацтекста, который подвергается наибольшемувниманию робота поисковика. В негожелательно включить основные поисковыеслова вашего сайта. Это может сначалопоказаться довольно запутанным, но на самомделе такой текст составить не сложно, ведьпоисковые слова и фразы (далее это будетописано более подробно) - это то, что чащевсего наиболее точно характеризует вашудеятельность.
Шаг 2 - Предусмотреть возможность обменассылок, размещения счетчиков посещаемости,иконок каталогов и т.д.
Еще на этапе первоначальной разработкиграфического дизайна сайта следуетпредусмотреть возможность размещенияссылок на поисковики, каталоги, рейтинги и т.д.Чаще всего такие ссылки осуществляютсяпутем размещения стандартных кнопочекразмеров 88x31 пикселей.
Кроме того, забегая немного в другуюобласть, но так же связанную с нашей темой,возможно, стоит заранее предусмотретьразмещение текстовых ссылок на партнерскиесайты. Обмен ссылками - это не менееэффективный инструмент раскрутки сайта,чем регистрация в поисковиках. И оба этихметода тесно связаны между собой, т.к.многие поисковики определяют популярностьвашего ресурса, а следовательно то место, накоторое стоит его вывести, по тому, какмного сайтов имеют на вас ссылки. Иными словами, если на сайт вашегоконкурента стоит 10 ссылок, а на вас 100, товероятность того, что в поисковике вывыйдете выше его по идентичным поисковымсловам выше.
Однако, в случае обмена ссылок надодействовать аккуратно и осмотрительно. Нестоит ставить целью поменяться ими смаксимальным числом сайтов. Это не будеточень эффективно. Важно и количество и качество. Постарайтесьопределить сайты, которые могутинтересовать ваших потенциальных клиентов,и поменяться ссылками с ними. Лучше всегоменяться простыми текстовами ссылками -так или иначе на них больше нажимают.
Шаг 3 - Подобрать оптимальные поисковыеслова и фразы
После того, как сайт готов, желательно доего регистрации в основных поисковиках,следует подобрать и установить оптимальныепоисковые слова, по которым вас могли бынаходить.
Поисковые слова вы будете использовать 2-мяспособами: 1) Вы установите их в html-код вашего сайтапосредством мета-тегов 2) Вы будете указывать их самостоятельно вовремя регистрации в Каталогах
Первый вариант необходим для поисковиковтипа Yandex.ru, которым нужно знать только адрес(URL) вашего сайта. Остальную работу онивыполняют сами. Их робот сканирует сайт и,если на вашем сайте правильно установлены"мета-теги", то робот сразу узнает по какимпоисковым словам занести ваш ресурс в своюбазу данных, с каким заголовком и описанием.
Второй вариант для каталогов типа Aport.ru, вкоторые надо заносить поисковые словасамостоятельно, при регистрации. Подобныересурсы работают по системе, когда сначаловы сами указываете информацию о ресурсе, азатем "живой" администратор каталогапроверяет эту информацию.
При подборе наиболее оптимальных поисковыхслов следует опираться на логику:попытайтесь детально, но вместе с темлакончино ответить на вопрос "Чемзанимается ваша компания?" и на интуицию -поставьте себя на место клиента - что онможет напечатать в поисковике для того,чтобы найти ваш сайт.
Keywords - дословно можно перевести, как "ключевыеслова". Какие ключевые слова, а лучше дажесловосочетания из 2-х 3-х слов наиболее точнохарактеризуют профиль вашего сайта?
Лучше если это будут именно словосочетания,т.к. это увеличивает ваши шансы попасть введущую десятку или хотя бы сотнюпоисковика. Например, ваша компания занимаетсяпроизводством спортивных горныхвелосипедов и ищет оптовых покупателей вМоскве.
Сколько вебсайтов выдаст поисковик послетого, как пользователь напечатает в строкепоиска слово "велосипед" - огромноеколичество. Среди тысяч этих сайтов,посвященных велоспорту, велоклубам, лучшимвелосипедным маршрутам, объявлениям опродаже подержанных велосипедов и т.д. вылегко затеряетесь. Пожалуй, пословица "Как иголка в стоге сена"еще никогда не была настолько актуальна,как применительно к технологиямирегистрации в поисковиках. Вам надо максимально уменьшить стог донескольких соломинок, что можно сделатьблагодаря более точным поисковым словам.
Почему бы не попробовать "производительспортивных горных велосипедов" и "оптовыепартии велосипедов в Москву".
Согласитесь, что среди людей, печатающихслово "велосипеды" в поисковике - маловаших потенциальных клиентов, а еслиприбавить к этому тот "стог сена", которыйполучается в результате поиска, товероятность, что ваш сайт найдут по такомуслову близка к нулю.
Ваши поисковые слова должны бытьиндивидуализированные под вашу компанию,особенно обращайте внимание насловосочетания и, если есть особые признаки,характеризующие ващу компанию, так жеиспользуйте их. На нашем примере, - еслифирма ориентируется на московскихпокупателей, то ей стоит отразить это средипоисковых слов!
На этом этапе у вас должен был появитьсядовольно большой список поисковых слов, покоторым теоретически можно бы было найтиваш сайт.
Теперь давайте попытаемся отсеить из нихнаименее важные, оставив те, которыепозволят вам быть среди первых в поисковике.
Универсальной формулы или инструментов длятого, чтобы это сделать не существует. Ведьпоисковиков много видов. Все они имеют своииндивидуальные особенности, свою базуданных и к тому же постоянносовершенствуются их методы сбораинформации.
Но все же есть способ попытаться оставитьнаиболее "активные" для нашей раскруткипоисковые слова. Для этого надо определитьих ценность, их рентабельность. Как определяется цена - чем больше спрос ичем меньше на этот спрос предложений, темвыше цена товара. То же самое работает и споисковыми словами. Вы можете определить, сколько сайтоввыдается на то или иное поискоовое слововручную, печатая его в строке поиска ипросматривая результаты поисковика.
Но есть и профессиональные On-Line инструменты,которые могут ускорить этот процесс, а также предоставить вам такой немаловажныйпараметр, как "частота запроса" данногопоискового слова. Одним из таких интсрументов является on-lineпрограмма, работающая с сайта еепроизводителя, под названием http://www.wordtracker.com/ - WordTracker. На их сайте можно не только купитьпрофессиональную версию программы, но ипопробовать Free Trial бесплатно, правда, ксожалению, только на примере поисковикаAltavista.
По мнению автора статьи, данный сервисбезусловно является довольно эффективным вподборе поисковых слов, но не абсолютноточным, что и не удивительно. Если бы онимогли определять наиболее популярныепоисковые слова с безпогрешной точностью,то уже были бы хозяевами всего интернета -его монополистами.
Есть и другой более приземленный способподборки хороших поисковых слов. Однако онтак же не является 100% эффективным, но можнокомбинировать все способы вместе. Этот способ - это подглядеть на ужераскрученные и популярные ресурсы - какиетам поисковые слова. Для этого чаще всего даже не обязательноспрашивать разрешение.
Пример, как это сделать, зайдя на сайт спомощью Microsoft Internet Explorer (английская версия):Нажав правой кнопкой мыши на полезагруженного сайта выберите во всплывшемокошке подраздел "View Source" и в открывшемсяокошке блокнота или др. текстовогоредактора вы увидите html-код данной страницы.
Наверху этого кода между надписями инаходятся мета-теги для поисковиков, средикоторых есть и поисковые слова.
Вы без труда сможете найти там поисковыеслова после того, как прочитаете 7й шагданного руководства.
Шаг 4 - Разработать наиболее подходящийTITLE - до 15-20 слов.
Кроме поисковых слов, вам надо придумать Title- "Заголовок" вашего сайта, который выразместите в тег , выводится в верхнюю частьэкрана броузера, при загрузке страницывашего сайта. Поэтому многие допускают ошибку заботясьлишь о том, чтобы TITLE выглядел "красиво"только для человека. Следует учесть то, что большинствопоисковиков использует текст в "Заголовке",как основные поисковые слова. Например, если у вас написано пропроизводство велосипедов и в зонепоисковых слов и в Title, то вы выйдете попоиску "производство велосипедов" выше,чем сайты, у которых указано пропроизводство велосипедов только впоисковых словах!
Но вместе с тем не следует забывать и о том,что "Заголовок" будет виден и людям, как впоисковике, так и при посещении сайта, как иназвание вашего проекта.
Поэтому я рекомендую вам сделать заголовокпонятным человеку и удобным, но при этомвключить в него основные поисковые фразы.
Сделайте заголовок до 15-20 слов (болееподробно об этом - смотри вставку -Правила поисковиков).
В первой части "Заголовка" лучшеразместить описание компании. Затемописание продуктов или услуг. Т.к. частопоисковики "урезают" заголовок донескольких слов, когда выводят его настраницу результатов поиска.
Правила поисковиков В поисковиках знакомы со всеми "приемчиками"веб-промоутеров, поэтому делаютограничения на длину зон Title, Keywords и Description.
TITLE - ваш заголовок может быть от 15 до 20слов (если не хотите совсем рисковать, тоделайте до 15 слов)
Keywords - ваши поисковые слова должны бытьот 200 до 400 символов. Я рекомендую золотуюсередину - около 300 символов. Поисковые слова и фразы следует размещатьчерез запятую, не надо ставить пробел послезапятой. Это расходует ваш лимит символов иабсолютно бесполезно.
Description - от 80 до 150 символов. Инымисловами 2-3 лаконичных предложения. Включитев них несколько основных поисковых фраз инапишите их так, чтобы они смотрелисьнормально человеком, т.к. поисковик будетбрать информацию из этого поля для описаниясайта на странице результатов поиска.
Это несложно. Придумайте 2-3 лаконичныхпредложения описывающих дейтельностьвашей компании.
Шаг 6 - Оптимизировать мета-теги и HTML-код
Теперь, когда у вас есть "Ключевые слова ифразы", "Заголовок" и "Описание" сайта -все это надо собрать воедино в html-код сайтапосредством мета-тегов.
Проще всего показать это на примере (для корректного изображения место значков< и > используются скобки [ и ] ):
[HEAD] [TITLE]ООО "ВЕЛИКСТРОЙ" - все видыспортивных горных велосипедов.Производство и продажа в Москву имосковскую область. Бесплатная доставкакрупных партий.[/TITLE] [META NAME="KeyWords" CONTENT="производство ипоставка велосипедов,бесплатная доставка вМоскву и подмосковье,купить партию горныхспортивных велосипедов в Москве,вподмосковье бесплатно,ООО ВЕЛИКСТРОЙсоздает велосипеды,...и другие фразы и слова- в среднем 300 символов (+/- 100)"] [META NAME="Description" CONTENT="МЫ осуществляемпроизводство велосипедов для езды в горах.В Москву и подмосковье доставка крупныхпартий бесплатно."] [/HEAD]
И еще, немаловажное примечание -постарайтесь избежать повторения одного итого же слова в поисковых фразах болеенескольких (4-5) раз. Т.к. поисковик можетсчесть это за 'спам' - попытку егообмануть.
Итак, после того как мы сделали всеправильно, проиндексировавший наспоискових на слова в строке поиска "купитьпартию велосипедов в Москве" может выдатьссылку на сайт нашего примера таким образом:
ООО "ВЕЛИКСТРОЙ" - все видыспортивных горных велосипедов.Производство и продажа: МЫ осуществляем производствовелосипедов для езды в горах.В Москву иподмосковье доставка крупных партийбесплатно.
Шаг 7 - В каких поисковикахрегистрировать сайт - интереснаяинформация о том, что Топ 8 поисковиковсобирает более 80% всего трафика
По данным экспертов в среднем в деньпроисходит около 319 млн. обращений кпоисковым машинам. Из них 283 млн., то естьболее 88% обращений приходится на следующиепоисковики:
1. Yahoo 2. Google 3. Msn 4. Aol 5. Altavista 6. Go Network 7. Lycos 8. Excite
А оставшиеся 11-12% на ВСЕ остальные. Поэтомулегко понять, что каждые из вышеприведенныхпоисковиков нуждается в персональномвнимании и каждым поисковиком надозаниматься индивидуально.
А так же можно сделать вывод о том, что делоне в количестве поисковиков, в которыхзарегестрирован сайт, а в качествеподготовки сайта и в том как онзарегистрирован в основных поисковиках.
В российской части интернета примернотакая же картина - существует несколькосотен поисковиков, но подавляющее числопользователей ищет на:
1. Rambler 2. Yandex 3. www.RU 4. Aport 5. Lycos
(Поисковики приведены в произвольномпорядке, а не по популярности)
Регистрация в остальных поисквиках вам неповредит, но часто время, затраченное наручную регистрацию в сотнях поисковиков, нестоит отдачи от этого.
На рынке существуют коммерческие программы,предлагающие зарегистрироваться в "3000поисковиках одним нажатием мышки" -возможно, они и осуществляют честноподобную регистрацию, но если совместитьошибки, которые появляются в результатеавтоматической регистрации, прибавить кэтому низкое качество базы данных попоисковикам и каталогам (часто большаямасса среди них это низкопосещаемыеогромные страницы ссылок, сложенных безпорядка и тематики) и то, что ВСЕ этосуммарно может дать не более 12% трафика, тоотдача от подобных методов раскрутки чащевсего не высока.
Особенно следует опасаться тех из программ,которые предлагают автоматическуюрегистрацию в вышеупомянутых популярныхпоисковиках. 80% мирового трафика стоят того, чтобыпроявить персональное внимание всего к 8сайтам, не правда ли? Робот же может допустить ошибку и потом,когда вы придете регистрироваться накрупный поисковик уже вручную, вам могутотказать за назойливость (обычноадминистраторы "гигантов" не особоцеремонятся из-за огромного потока сайтов,который им приходится обрабатывать).
Шаг 8 - Регистрация в специализированныхпоисковиках и каталогах своей отрасли
Отдельно стоит упомянуть про тематическиепоисковики и каталоги. В каждой отраслиесть свои крупные игроки, предоставляющиевозможность поиска по ресурсам подобнымтолько вашей отрасли. Зарегистрируйте свой сайт на всех крупныхтематических поисковиках, каталогах,порталах.
Шаг 9 - Мониторинг статуса регистрации впоисковиках
С момента, как вы подали заявку нарегистрацию вашего сайта в крупномпоисковике или каталоге, может пройти от 2месяцев до полу года (иногда меньше, еслиповезет). После этого вы получитеподтверждающее письмо или ничего неполучите, а просто сможете в одинпрекрасный день найти свой сайт впоисковике.
Когда вы обнаружите свой сайт в поисковике,посмотрите внимательно, в "хорошее" лиместо он попал. Соответсвует ли категория, вкоторой он находится той, которая отвечаетему. Можно ли его найти по поисковым словами т.д.
Если вам совсем не понравился результаттого, как размещен ваш сайт в поисковике иликаталоге, то у вас есть шанс изменить это,связавшись с администрацией. Это чаще всегоможно сделать посредством электроннойпочты или веб-формы на их сайте. Иногда и потелефону. При общении с администраторами поисковикабудьте особенно вежливы и укажите вескиепричины, почему бы вы хотели, чтобы ваш сайтбыл перенесен в другую категорию, чтобыбыли изменены поисковые слова и т.д.
Помните, что администраторам приходитсяежедневно обрабатывать огромный потокзаявок, да еще и проверять их, и иногда ониошибаются.
С одной стороны, поисковик существуетзасчет качественного сервиса по поискудругих вебсайтов, с другой, если поставитьна чашу весов вас, требующих бесплатноизменить регистрацию и поток желающихпросто попасть в поисковик, то не ждите VIPобслуживания. Однако, изменений можнодобиться.
Конечно, другой случай, если вы пользуетесьплатными сервисами, но и здесь бываетприходится чувствовать грань, т.к. и Yahoo несотворит вам чуда даже за крупные деньги. Отвас тоже требуется логика и смекалка.
Первым делом работа в интернете, а заработок в интернете потом.
Весь материал представленный на сайте, размещен пользователями и исключительно с целью ознакомления.
Администрация сайта не несёт ответственности за их содержание.Бесплатный хостингuCoz