Новые возможности от Google Adsense. Реклама на основе интересов
Новые возможности от Google Adsense. Реклама на основе интересов. Что такое реклама по интересам, и чего стоит ждать от этого нововведения?
Новые возможности от Google Adsense. Реклама на основе интересов. Что такое реклама по интересам, и чего стоит ждать от этого нововведения?
В конце марта 2009 года все участники программы Google Adsense получили информационное письмо следующего содержания: Сообщаем Вам о предстоящем запуске рекламы на основе интересов, в связи с которым Вам необходимо просмотреть политику конфиденциальности своего сайта и внести в нее необходимые изменения…
Сначала несколько слов о том, что же такое реклама по интересам, и чего стоит ждать от этого нововведения.
Представим себе такую ситуацию. На сайт, где размещена реклама от Google Adsense, заходит посетитель. Рекламные объявления какой тематики он видит? Правильно, в соответствии с содержанием посещаемой страницы. Если страничка про окна, то и объявления будут про окна, ну а если про недвижимость, то и объявления будут про недвижимость. В этом собственно и заключается основная суть любого сервиса контекстной рекламы, не только Google Adsense.
В случае же с рекламой по интересам ситуация будет несколько отличаться, а именно будут показываться не только объявления, соответствующие тематике сайта, но и объявления, соответствующие интересам посетителя. Таким образом, возможна ситуация, когда на вашем сайте о золотых рыбках посетитель увидит объявление о продаже холодильников, потому что десять минут назад (а может быть и вчера) он по поручению жены срочно искал, где купить новый холодильник.
Как же Google узнает о том, какие интересы у каждого конкретного посетителя? Все достаточно просто. Можно проанализировать ваши предыдущие поисковые запросы, если конечно вы пользуетесь Google в качестве основной поисковой системы. Ну а если вы предпочитаете Яндекс, тогда представление об интересах посетителя будет составляться на основе тематики сайтов, которые вы посещали до этого (если говорить точнее, то посещенных сайтов, на которых расположена реклама от Google).
Надо сказать, что идея эта не новая, рекламу по интересам посетителей не так давно начал показывать сервис контекстной рекламы Яндекс.Директ. Необходимую информацию об интересах посетителей Яндекс берет анализируя поисковые запросы. Чуть раньше очень похожая реклама была запущена для пользователей социальной сети MySpace, только представление об интересах посетителей составляется не на основе поисковых запросов, а на основе профайла участника, который тот заполняет при регистрации. Теперь подобный сервис запускает и Google.
Несколько слов о том, чего ожидать от этого нововведения. Для web-мастера, размещающего контекстную рекламу от Google, появляется достаточное количество плюсов, особенно это касается сайтов, с дешевыми объявлениями. Например, всем известно, что развлекательная тематика стоит дешево. А теперь представим себе такую ситуацию. Некий абстрактный посетитель ищет себе домик в деревне. Посетил с десяток сайтов с тематикой недвижимость и ничего не нашел, а может нашел, какая в принципе разница. Суть в том, что он просто устал или ему надоело смотреть на домики, и он решил передохнуть и скачать себе фильм для вечернего просмотра. Заходит он на развлекательный сайт, а там как раз новая реклама от Google показывает ему объявление о продаже прекрасных домов в живописном месте. Вероятность того, что посетитель кликнет по этому объявлению достаточно большая. Понятно, что в этом случае рекламная площадка заработает куда больше денег за переход.
Теперь рассмотрим противоположную ситуацию. Пусть у нас есть сайт с дорогими объявлениями. А по каким то причинам Google определил интересы посетителя из более дешевой тематики. Какие объявления в итоге будут показываться? Скорее всего, и те и те вперемежку, и в этом случае web-мастер может поиметь некоторый спад доходов от рекламы.
Конечно, пока это только мои мысли вслух, и как будут обстоять дела на самом деле, покажет только время. Реклама по интересам от Google стартует 8 апреля 2009г. и еще некоторое время будет тестироваться и отлаживаться. Однако личный опыт показывает, что любое нововведение в нашей жизни кому-то идет на пользу, а кому-то во вред, и новая возможность от Google ИМХО тоже не исключение.
Узнать о том, пойдет ли это нововведение на пользу именно вам, можно только одним способом - проверить новые возможности на собственном опыте, тем более, что для этого никаких особо тяжелых действий выполнять не нужно.
Все настройки по для показа объявлений по интересам посетителей стоят в вашем аккаунте Google Adsense по умолчанию. Хотя всегда лучше проверить дополнительно.
Заходим в аккаунт, переходим на закладку "Мой аккаунт". В подразделе "Настройки аккаунта" появилась новая строчка, озаглавленная "Настройки объявлений на основе интересов" Если вы хотите, чтобы вашим посетителям показывалась реклама на основе интересов, то ниже этой строчки должна быть следующая фраза:
Показывать объявления на основании категорий интересов пользователей. Информацию о посещениях моих сайтов можно использовать для создания категорий интересов пользователей.
Если этой фразы нет, значит, переходим по ссылке изменить, ставим галочку в нужном месте и сохраняем новые настройки аккаунта. Вот собственно и все необходимые действия. Остается только подождать с месяц два и проанализировать влияние нового вида рекламы на доходы площадки. Если доходы увеличились, значит все просто отлично, в противном случае можно просто отключить рекламу на основе интересов, повторив вышеописанные действия.
Первым делом работа в интернете, а заработок в интернете потом.
Весь материал представленный на сайте, размещен пользователями и исключительно с целью ознакомления.
Администрация сайта не несёт ответственности за их содержание.Бесплатный хостингuCoz